ЯРМАКС: Новости

25.01.2016

Свалка в Воротышино закрыта?

Как так получается? Ярцевский городской суд  18.12. 2015г. решил, что бы Д.Ю. Магеря, руководитель ООО «Зеленый город» (учредитель МУП «Специальное хозяйство», директор Д.Ю. Магеря),  устранил нарушения законодательства на свалке твердых и бытовых отходов в Воротышино. А он и в ус не дует, продолжает  ее эксплуатировать, несмотря на все нарушения и несоответствия свалки требованиям законодательства об охране окружающей природной среды? Из решения суда видно, что Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации МО «Ярцевский район» Пантюшков С.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении. Это ли не ответ на вопрос? Администрация против иска прокуратуры и «За» эксплуатацию свалки. Кто работодатель С.И. Пантюшкова? Кто работодатель Д.Ю Магери? Кто отдает им  приказания-указания? Правильно! Глава Администрации МО «Ярцевский район» Макаров С.В., а вы все Магеря, Магеря… Глава Макаров в ответе за все, он здесь Гарант, присланный Губернатором, с него и спрос.

Василий Суханов.




Решение по гражданскому делу
№2-1621/2015~ М-1743/2015

Именем Российской Федерации
«16» декабря 2015 года город Ярцево Смоленской области
Ярцевский городской суд Смоленской области в составе: председательствующего - судьи Коржаковой О.И., при секретаре Аксёновой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый город» о признании определенных действий незаконными и обязании принять меры по устранению нарушения,

У С Т А Н О В И Л : 


Ярцевский межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ООО «Зеленый город» о признании определенных действий незаконными и обязании принять меры по устранению нарушения.
В обоснование заявленных требований указав, что в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства Ярцевским межрайонным прокурором установлено, что земельный участок категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., переданный ООО «Зеленый город» в аренду Администрацией МО «<адрес>» <адрес> для использования под свалку твердых и бытовых отходов, малотоксичных промышленных отходов, используется ООО «Зеленый город» в данном качестве на основании лицензии № №), выданной <нет данных> года Управлением Росприроднадзора по <адрес>, хотя в государственный реестр объектов размещения отходов не включен по причине несоответствия требованиям законодательства об охране окружающей природной среды. Имеющиеся нарушения ответчиком не устранены до настоящего времени, что может повлечь ухудшение экологической обстановки и причинить вред неопределенному кругу лиц.
Просит суд признать действия ООО «Зеленый город» выразившиеся в размещении отходов на земельном участке категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., переданном ООО «Зеленый город» в аренду Администрацией МО «<адрес>» <адрес> для использования под свалку твердых и бытовых отходов, малотоксичных промышленных отходов, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, незаконными и обязать ООО «Зеленый город» принять меры к устранению данного нарушения.
Представитель истца - помощник Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> Уварова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Зеленый город» - Толкова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что ООО «Зеленый город» осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов <данные изъяты> классов опасности на свалке, расположенной по адресу: <адрес>, на основании действующей до <нет данных> лицензии. В настоящее время ООО «Зеленый город» принимаются меры по включению данного объекта размещения отходов в ГРОРО. Просит суд отказать в удовлетворении иска Ярцевскому межрайонному прокурору.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации МО «<адрес>» <адрес> Пантюшков С.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Росприроднадзора по <адрес> Мещерякова Г.И. в судебном заседании пояснила, что Управлением отказано во внесении объекта размещения отходов – свалки, расположенной по адресу: <адрес>, в ГРОРО в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством. Требования Ярцевского межрайонного прокурора поддержала, просила их удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона от <нет данных> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ)).
Частью 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отходы производства и потребления, согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от <нет данных> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
В соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что на основании договора аренды земельного участка № от <нет данных>, заключенного между Администрацией МО «<адрес>» <адрес> и ООО «Зеленый город», последнему в аренду был предоставлен земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, для использования в целях: для свалки твердых и бытовых отходов, малотоксичных промышленных отходов, и под карьер грунта для постоянной изоляции отходов, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 12-13).
Из выписки ЕГРЮЛ усматривается, что учредителем юридического лица – ООО «Зеленый город» с <нет данных> является МУП «Специальное хозяйство» (л.д. 6-11). Согласно данной выписки и Устава ООО «Зеленый город» одним из видов деятельности Общества является «удаление и обработка твердых отходов» (л.д. 44-56).
Согласно п.3 Устава ООО «Зеленый город» является юридическим лицом, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, приобретенным в процессе его хозяйственной деятельности. Общество вправе от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, объектом размещения отходов является специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В соответствии с пунктом 3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
Из материалов дела видно, что ООО «Зеленый город» осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов <данные изъяты> классов опасности на основании лицензии №) от <нет данных> (л.д. 15-20).
Как следует из представленной ООО «Зеленый город» характеристики объекта размещения отходов (ОРО) полигон ТБО по результатам инвентаризации, проведенной в <нет данных> на свалке, расположенной по адресу: <адрес> размещено отходов <данные изъяты> куб.м., что свидетельствует о том, что данный объект размещения отходов в настоящее время используется ответчиком (л.д. 74-76).
Однако, в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства Ярцевской межрайонной прокуратурой установлено, что земельный участок категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., переданный ООО «Зеленый город» в аренду Администрацией МО «<адрес>» <адрес> для использования под свалку твердых и бытовых отходов, малотоксичных промышленных отходов, используется ООО «Зеленый город» в данном качестве на основании лицензии, хотя в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) не включен по причине несоответствия требованиям законодательства об охране окружающей природной среды.
В адрес учредителя ООО «Зеленый город» Ярцевским межрайонным прокурором направлялось представление об устранении нарушений законодательства, но до настоящего времени данные нарушения не устранены.
Данный факт подтвержден письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзора) по <адрес>, согласно которому в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ с <нет данных> требования данного закона стали существенными (л.д. 22-23).
Объекты размещения отходов включаются в ГРОРО только при полном соответствии ст.12 Федеральный закон № 89-ФЗ.
Как следует из материалов дела, ООО «Зеленый город» обращалось в Управление Росприроднадзора по <адрес> с ходатайством о внесении объекта размещения отходов (далее - ОРО) в ГРОРО. Однако, Управлением последнему было отказано во внесении свалки, расположенной по адресу: <адрес> в ГРОРО в связи с несоответствием требованиям законодательства.
Отсутствие данных документов и сведений о включении указанной свалки в ГРОГО сторонами не опровергается.
На основании ст. 12 Федерального закона №89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как пояснил представитель ООО «Зеленый город» и усматривается из материалов дела, Обществом проведена только инвентаризация и составлена характеристика ОРО - свалки, расположенной по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. Иных действий, необходимых для внесения данного ОРО в ГРОРО со стороны ООО «Зеленый город» не предпринималось.
В отношении земельного участка, где ООО «Зеленый город» размещает твердые бытовые и коммунальные отходы, отсутствует заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-IV класса опасности. Также отсутствуют сведения о данном земельном участке, как об объекте размещения отходов, зарегистрированном в государственном реестре объектов размещения отходов и имеющем разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, чем нарушены положения ст.12 Федерального закона №89-ФЗ.
В соответствии с п. 3.6 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» устройство полигонов ТБО (специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения) должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм требований законодательства об отходах производства и потребления ООО «Зеленый город» действия по закрытию (консервации) указанной свалки, а также действия по предоставлению в Росприродназдор необходимой документации в полном объеме для включения в ГРОРО объекта размещения отходов предприняты не в полной мере, что подтверждается материалами, содержащими в деле и пояснениями лиц, участвующих в деле.
Согласно статье 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны и рациональное использование природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Содержание объектов размещения отходов в надлежащем состоянии, с учетом их функционального назначения, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, невыполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Право на благоприятную окружающую среду относится к личным неимущественным правам и подлежит защите в порядке, установленном гражданским законодательством.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что нарушения, допущенные ООО «Зеленый город» в области экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и для удовлетворения требований Ярцевского межрайонного прокурора имеются как фактические, так и юридические основания. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :


Признать незаконными действия ООО «Зеленый город», выразившееся в размещении отходов на земельном участке категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для использования под свалку твердых и бытовых отходов, малотоксичных промышленных отходов, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.
Обязать ООО «Зеленый город» принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Смоленский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья О.И.Коржакова

Решение суда в окончательной форме принято 18.12. 2015г.





Возврат к списку

Оцените новость:
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Мне нравится0
Гость
свалка работает и пох...й всем на закон. машины разгружаются среди белого дня. мусора навалили уже до самого забора. Интересно что скажет по этому поводу Кальтенбруннер (прокурор то есть)
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Про справки в паспортном столе так и есть! У нашего дома договор с УК Твой Дом, а она суют бумажку МУП на подпись, пока не подпишешь, справку не дадут! А мне срочно в суд надо справочка! Почему я должна им платить?
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Парламентарий уточнил, что речь идет не о новом налоге: за сбор и вывоз мусора россияне платили и раньше. Разница лишь в том, что эту услугу перенесут из жилищной в коммунальную и выделят под нее отдельную графу в платежках, передает «Интерфакс».

Леонид Огуль, депутат Госдумы: «Хочу подчеркнуть, что речь не идет о каком-то дополнительном налоге. Сумма из одной части платежки всего лишь переносится в другую — в частности, в раздел „коммунальные услуги“. Конечно, такие вещи надо четко разъяснять людям, чтобы не было недопонимания».

То, что речь идет не о новом налоге, а лишь о другом формате оплаты, подтвердил и замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис. Он подчеркнул, что теперь начисления за вывоз мусора производятся не по квадратным метрам, а по количеству проживающих, сообщаетТАСС.

Андрей Чибис, замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства: «Никакого нового налога Минстрой России не вводит. Речь идет об ином формате оплаты за сбор и утилизацию мусора, за которые мы и так платим».

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1602265/?fb#ixzz3z8QNzT6c
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
На то и расчет сделан, чтобы стоимость вторички от жителей подальше увести, а их заставить еще больше платить. И ведь обосновали же все черти, не придраться
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
А кто сортировать должен? Если домохозяйки -то куда такой мусор сортированный выбрасывать? Контейнеров то селективных нет. В общем дурдом. Вместо того чтобы установить раздельные контейнеры с крышками замутили какую то фигню с сортировочным терминалом. Тарифы на мусор поднимут , а там в Воротышено будут еще дополнительно отмывать деньги на ворсырье . Милое дело .
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Тады за раздельный сбор должны доплачивать. А как же , он денег стоит. Тут один умник посчитал, оказывается с нашего города отходов вторичного пластика на миллион рублей ежемесячно образуется .
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Размер налога на мусор будут определять власти регионов — он будет ниже, если мусор сортируется, пишет «Коммерсантъ».

Появление новой строчки в квитанции связано с тем, что услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) превращается из жилищной в коммунальную. Расчет платы будет производиться исходя не из площади помещения, а из базового тарифа на услугу по обращению с ТКО и норматива мусора на одного человека.

Как пояснили газете в Минстрое, «в случаях, установленных правительством, платежи будут взиматься, исходя из фактического количества и объема контейнеров, что позволит обеспечить расчет платы за коммунальную услугу при раздельном сборе отходов». То есть чем больше граждане, юрлица и предприниматели будут создавать отходов, не подлежащих захоронению и сжиганию, тем ниже будет тариф.

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1602180/?fb#ixzz3z6tour00
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
С 1 января 2017 года россиянам придется платить налог на мусор. Такая графа появится в квитанциях коммунальных платежей вместо пункта «Сбор и вывоз отходов».

Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1602180/?fb#ixzz3z6tbNkoV
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
К звезде Васильевой обращались. Что ж до сих пор ничего не решает. И вообще, что она постоянно на сессиях горсовета восседает, что ей там делать? Толку ни на грош-только красуется .
Васильева ничего не решает. Она вне компетенции этих вопросов . Обращаться к ней можете сколько угодно, результата не будет
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Гость
Цитата
Гость пишет:
Вот-вот у меня уже за восемь- девять месяцев долг перед МУПом, а в апреле 2015 большинством голосов мы выбрали "Твой дом". Уже череда судов прошла и включены в реестр. А как с домами ТСН, прокуратура ууже представление писала и областная прокуратура поддержала, а эти К...... все свои квитанции шлют.
Вы там проверяйте куда эти долги уходят. А то может продают их сетевым коллекторам или еще куда. Магеря человек временный . Скроется вместе с проданными долгами - не поймаешь. тут дело серьезное это не просто так затеяно, по ошибке. Это системная акция направленная на извлечение доходов
Добавить вопрос
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Текст сообщения*
Загрузить файлы
 
Добавить вопрос


Новости Смоленского региона

Задать вопрос, сообщить о событии или происшествии Вы можете отправив письмо на электронный адрес admin@yarmax.ru
Редакция оставляет за собой право отказать в размещении информации не соответствующей редакционной политике. 
Приглашаем для размещения на нашем портале государственные и муниципальные органы власти, учреждения культуры и спорта, досуга и отдыха.
  • Рекламное агентство Вектор